Наши статьи

Главная » Статьи » Потребители

Опять сломался ноутбук, как его вернуть в магазин
Вопрос:

Добрый вечер! Тоже хочу спросить.
17 апреля прошлого года купили ноутбук. В конце января он сломался, перестал загружаться. 1 февраля этого года отдали в сервисный центр магазина, в котором его брали. Вернули нам его 6 марта, т.е. через 35 дней. Написали в заключении, что поменяли жесткий диск и карту памяти. Прошло десять дней и он опять приказал долго жить, проблема опять с жестким диском. Сегодня отнесла его в магазин, взяли на ремонт. В законе прав потребителей написано, что если сложная техника находится за год на ремонте более 30 дней неоднократно, то я могу потребовать замену на новый. Получается, что отдав сейчас его в ремонт, у меня уже пошло болше 30 дней неоднократно. Могу ли я, получив заключение о неисправности, потребовать обмен?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоПП РФ:

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Таким образом, толкует данную норму закона Мосгорсуд:

Определение Московского городского суда от 14.06.2011 по делу N 33-17850/2011
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и расходов на представителя, суд, ссылаясь на абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", пояснил, что невозможность использования технически сложного товара более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков должна иметь место в течение каждого года гарантийного срока, т.е. в настоящем случае в течение каждого из трех лет гарантийного срока.

Таким образом, если на ноутбук установлен гарантийный срок 1 год, то Вы праве предъявит одно из указанных выше требований.


Вопрос:

У нас установлена гарантия от производителя 1 год, и от магазина 1 год.

Ответ:
Думаю, что в таком случае:
- если Вы обратитесь к производителю, нужно исходить из того, что гарантийный срок на товар равен одному году (и тогда у производителя есть обязанность удовлетворить Ваши требования по замене);
- если Вы обратитесь к продавцу, нужно исходить из того, что гарантийный срок на товар равен 2 годам (и тогда обязанности у продавца удовлетворять Ваши требования по замене - нет).



© http://legal-assessor.ru/  2012 г.
При распространении (перепубликации) материала
ссылка на оригинал обязательна.
Категория: Потребители | Добавил: Admin (26.06.2012)
Просмотров: 4012 | Комментарии: 5 | Теги: возврат товара, возвратить ноутбук, сдать ноутбук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
Купила ультрабук, и хотела при работе снять батарейку, сняла, а там кусочек пластмаски от защелки сломана. Что делать пока на гарантии еще 2 недель не прошло. пойдешь в магазин, а там скажут. что сама сломала.

3  
Здравствуйте! Купила в марте 2013 года ноутбук. Спустя месяц он перестал работать. По гарантии отнесла в магазин .сказали нужно менять жесткий диск. Затем позвонили сказали дело не в жестком диске нужно менять ОС. Я заплатила за замену. Через неделю вернули. Но проработал он столько же ровно неделю. Отнесла по новой сказали нужно все таки менять жесткий диск. Вправе ли я требовать чтоб мне заменили ноутбук?

4  
Нет, Юлия нельзя.
Можно если у ноутбука выявиться СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. Это такой недостаток который проявляется вновь и вновь после ремонта, или если стоимость его устранения несоизмерима со стоимостью изделия в целом.
Либо если ноутбук будет находится в ремонте более 30 дней каждый год в течение гарантийного срока.

2  
Летом 2012 года Верховным судом был издан Пленум, который в т.ч. разъясняет, что с продавцов не удовлетворивших требование потребителя, помимо прочего подлежит взысканию в пользу потребителя штраф в размере 50% от оценки неудовлетворенного требования потребителя.

1  
Ноутбуки в последнее время очень некачественные, а магазины не хотят их менять, нужна помощь юристов чтобы некачественный товар поменять.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Недвижимость [2]
Транспорт. ДТП. [4]
Потребители [1]
Права потребителей, защита от потребителей
Корпоративное [3]
Материалы связанные с юридическими лицами и корпоративным правом
Наш опрос
Разумная ежемесячная цена юридического обслуживания фирмы
Всего ответов: 150
Полезные ссылки
  • Подготовка смет
  • Сопровождение в тендерах
  • Промышленная экология
  • Инвестиции в землю
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск